На месте, где ныне располагается Муромская средняя школа №3, до тридцатых годов прошлого века стояла Предтеченская церковь. Построен храм был в 1803 году, а в 1874 произошла его перестройка. Церковь была закрыта в двадцатые годы и снесена во второй половине тридцатых.
Предтеченская церковь существовала в Муроме с глубокой древности. Упоминания о ней встречаются в муромской сотной книге, датированной 1574 годом. Также, в 1637 году в Бартеневскую опись была внесена запись о пяти кельях, в которых живут нищие за счет церкви, стоящих на месте старого храма Ивана Предтечи. Таким образом, можно приблизительно определить время переноса храма на новое место. Согласно документам 1574 года, церковь находилась на посаде за осыпью, а к началу семнадцатого века уже была перенесена на новое место.
В описи Бартенева находится весьма детальное описание храма. Согласно Бартеневу, поблизости Троицкой церкви располагалась церковь крестителя Господня, великого пророка и Предтечи Иоанна. Храм был деревянным с папертью. Отдельный придел церкви посвящался митрополиту Московскому Петру, чудотворцу всея Руси. Главная икона, Иоанна Предтечи, была написана на золоте и очень богато убрана. Серебряный венец с финифтью, три позолоченных серебряных гривны и пятнадцать серебряных, три серебряных креста – все это находилось, согласно описи, на иконе Иоанна. Образ Пречистой Богородицы Одигитрии также был не менее богатым, с позолоченным серебряным окладом, с жемчугом.
Иконы царских врат написаны традиционным для древней Руси способом – на празелени. В алтаре икона Всемилостивого Спаса, написанная на золоте. Остальные иконы, среди которых перечисляются Богородица, Предтеча, Архангел и Апостолы созданы на празелени. Перед алтарем небольшое медное паникадило. Запрестольный образ Пречистой Богородицы в алтаре на празелени. Воздвиженский крест деревянный, посуда для жертвенника из олова.
Далее перечисляются иконы отдельного придела митрополита Петра. Все иконы тут были написаны на празелени. Упоминаются образа Петра митрополита, преподобного Феодосия и запрестольный алтарный образ Пречистой Богородицы. Далее Бартеневская опись упоминает другую теплую церковь, находившуюся на общей церковной земле. Эта деревянная церковь посвящалась Василию Кесарийскому. Здесь также были иконы написанные на празелени, среди которых Бартенев упоминает местный образ Пречистой Богородицы. Главная икона храма, Василия Кесарийского, была написана на золоте. Церковная посуда в этом храме была из олова, кадило из меди.
Из освященных церковных книг перечисляются печатное напрестольное Евангелие, серебряные евангелисты, два рукописных Охтая, печатная постная Триодь и печатная же цветная Триодь, печатный Апостол, рукописный Псалтырь. Колокольня состояла из четырех небольших медных колоколов, каждый весом по пять пудов. Образа, книги, ризы и колокола и само строение церкви были приобретены за мирские средства. Поп Михаил Гурьев имел двор на церковной земле. На его территории находилась бобыльская келья, где на момент составления описи проживал Якунка Малафеев. За проживание в келье поп Михаил получал оброк в размере одной гривны в год. Участок, отведенный под церкви, кладбища, жилые и хозяйственные постройки составлял 21 сажень в длину и 20 саженей в ширину.
В бартеневской описи говорится о том, что на старом церковном месте, где ранее находилась Предтеченская церковь, стоят пять келий. В кельях проживали нищие, живущие за счет храма. Опись перечисляет их поименно – Андрюшка Иванов, Афонька Владимиров, Осип Васильев, Петрушка Иванов. Под последнюю келью отводился участок в четыре сажени шириной. Кроме того, в пятой келье проживала нищая Матренка. Всего под кельями находился земельный участок, составляющий в длину 15 саженей и столько же в ширину. Согласно приправочных книг, на осыпи должны были находиться еще десять келий нищих, однако Бартенев не обнаруживает их, участок длиной пятнадцать саженей и шириной десять, пустой. Об этом факте в опись внесена соответствующая запись.
В более поздние времена отследить по документам судьбу этих деревянных храмов оказывается невозможно. Еще одно упоминание о церкви Иоанна Предтечи встречается в окладных книгах 1676 года, однако тут перечисляется только количество дворов, входивших в приход. В 1806 году был построен каменный храм, вместо старых деревянных церквей, с такой же колокольней. Увеличивающийся приход уже не помещался в храме и в 1866 году церковь Предтечи была разобрана до основания. К 1874 году закончилось возведение на том же месте большего храма. Все это время прихожане посещали специально построенную деревянную церковь, которую после освящения нового каменного храма, также полностью разобрали в 1875 году.
Вновь построенный храм содержал уже три придела. Главный, размещенный посередине в память Усекновения главы святого Иоанна. Первый боковой придел был возведен в честь Собора Архистратига Михаила и прочих бесплотных сил. Второй посвящался трем святителям – Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоустому.
Новопостроенный храм был очень богато убран. Наиболее выделялись украшениями старинные иконы, в числе которых образ Спасителя, образ Божией Матери, образ Иоанна Крестителя, образ Трех Святителей и образ Архистратига Михаила. Очень богатым было напрестольное Евангелие – в серебряном позолоченном окладе. Церковные сосуды также были серебряными и позолоченными. Правее амвона находился образ Христова Воскресения, в середину которого врезан позолоченный серебряный восьмиконечный крест, содержащий частицу святых мощей. Из других богатых украшений храма можно отметить четыре позолоченных серебряных креста, врезанных в икону Христова Воскресения. В крестах находились частицы мощей святых Муромских чудотворцев. Также частицы святых мощей содержал крест, используемый при водоосвящении. Согласно надписи на нем, крест был пожертвован храму Данилой Железником во здравие, спасение и поминовение наших душ. Не меньшим богатством отличалась и церковная ризница.
Согласно штата, церкви полагались священник и псаломщик. Соержание храма и священников складывалось из разных источников. Причтовый капитал, составлявший 9113 рублей, приносил ежегодно 354 рубля. Церковь сдавала в аренду землю, пожертвованную ей и находившуюся в селе Урванове в Меленковском уезде. Доходы с аренды составляли 100 рублей в год. На содержание также отводилась часть сумм от исполнения треб прихожан и проведения служб. Общая сумма содержания доходила до полутора тысяч рублей в год. Церковного жилья для священнослужителей не было. Приход состоял из 508 мужчин и 554 женщин, проживающих в городе.